05.03.2011

И пришло ко мне просветление

В духовных практиках есть такое понятие как просветление. Это когда стоит задача пойти туда, не знаю куда и найти то, не знаю что. Ученик мучится, бедняга, пыжится и тужится и никак не может собрать у себя в мозгах правильное понимание того куда бечь и чего искать, и вдруг, ушибив коленку или наблюдая в тысячный раз какую нибудь простейшую жизненную сценку, вроде купающегося в пыли воробья, или, к примеру, обернув глаза внутрь, увидит внутри себя тьму, вдруг обнаруживает что ПОНЯЛ...

Это можно иногда, пожалуй, применить и к любому ремеслу. До меня дошло вот... как и зачем пользоваться экспокоррекцией :)

Про изоляцию объектов на белом уж писано-переписано, но как-то вот я раньше не натыкался на описание довольно простого способа к которому внезапно пришёл. Главное место в читаных мною рекомендациях занимали способы быстрого вырезания снятого в фотошопе.

Позвольте, скажу я теперь, а как же насчёт правильной съёмки, ведь оказалось, что если снимать это дело, соблюдая простые правила, работа в фотошопе сводится к минимуму и занимает всего пару минут, а то и меньше. Всё оказалось просто до банальности: снять так, чтоб белый цвет был белым...

После долгих медитаций, стука по коленкам, ловли воробьёв и прочих попыток обуздать лайтбокс (или лайткуб? неважно, пусть будет лайтбокс) с помощью довольно мощного постоянного света, таки я его победил. Кажется.
Теперь по порядку: всё началось конечно, с покупки лайтбокса на е-бэе.
Многие обходятся без него, а мне, так нравится. Особенно теперь. Для мелочёвки - очень даже себе быстро и удобно, впрочем с некоторыми особенностями о которых разговор чуть ниже.
Итак, заказал. Стоит копейки, посылка идёт 2 недели, это показалось мне лучше чем брать в наших чудесных фотомагазинах за двойную цену. Лампочки взял самые большие и мощные что смог найти у нас в городе по человечьей цене - 50 ватт энергосберегающие (спецфотолампы с плафонами брать пожадничал, уж слишком велика разница в цене) ну и к стоечкам приспособил, в надежде залить всё это дело светом, и тратить минимум времени на вырезание и обработку объектов...
Вот как-то так. Глянув на лидеров продаж, ставлю себе задачу: равномерное освещение объекта. Третьим светом, чисто для выбеливания фона не заморачиваюсь, глядим в корень, тут всё- же больше проблемка не в том как убрать задник, а в правильном освещении и воспроизведении горизонтальной плоскости. Собственно, можно одним источником обходиться иногда. Как оказалось. Но это потом, и не всегда.
А пока первые попытки.
Залил обильно. Пока задача проста - равномерно осветить объект и получить контрастное - яркое, изолированное. Художественным освещением в лайтбоксе особо не займёшься, пространство ограниченное. Как я фотограф малоопытный, то конечно первая проблема с которой столкнулся - это экспозиция. Но тогда я этого ещё не знал. И хоть по точке на объекте её беру, как всегда, но как-то всё никак, и не то, сколько ни бился, и ещё свету прибавлял накамерным мощным, и двигал их по-разному, всё равно лажа с шумами и бликами после вытягивания в фотошопе и по периметру ювелирничать приходится чтоб тени на белом почистить
да так, чтоб совсем куце не стало. Таки я упрямый и потратив кучу времени, копирую слой, накручиваю экспозицию, стираю пересветы в верхнем слое, увеличив масштаб до 400% или 500% чищу границу и т.д. и т.п. Извращаюсь. Реставрирую сундук, убираю лишние блики. Долго. Сделал. Но вот лайтбоксовская стандартная белая подложка сослужила мне плохую службу. Она ворсистая-мохнатая, поэтому в тенях после правок экспозиции - неаккуратно. Посему ставлю себе
правило номер один: Теперь снимаем на гладком!
Используем лист белой бумаги для принтера. Причём можно поразвлечься на тему или на матовой или на глянцевой, но это уже гурманство...

Продолжим попытки...
Развлекаемся со степлером.
Тут уже просто лассом по периметру и никаких теней. Очень даже изолированно. Чисто и культурно. Правда долго опять же. И невкусно. Зачем я это делаю? А пусть будет.
Едем дальше.
Суём туда перчик. Классика жанра. Большой жёлтый, сладкий и матовый.
Опять лассо и полное отсутствие под ним теней.  стоки берут, а мне всё чё-то не хватает...
Дальше пошло веселье, после которого я чуть было не отказался от лайтбокса навсегда.
Острый красный сухой и глянцевый.
Так вот, этот лаковый глянец в лайтбоксе  оказался залит ужасными белыми отраженияим боковых светящихся стенок и убит этим напрочь! В эти дни я как раз игрался с поляризационным фильтром, но при таком боковом свете в лайтбоксе он меня не спасал.
Хорошо, тогда без лайтбокса... кладём лист бумаги на табуретку, ставим вспышку с рассеивателем сверху и пристреливаем  это дело уже более удачно со второй попытки.
Правило номер два: Убиваем лишние блики поляриком и не мучаем глянцевое в лайтбоксе! В нём тесно и неудобно.
Режу снова с помощью лассо. Снова пресновато. Нарисованные на отдельном слое тени тоже как-то не впечатляли, короче всю партию оскоплял жёстко и уже быстрее чем раньше.
И такие они глянцевые и яркие и контрастные... Вкусно. Нравится. Но хочу клёвые тени!
Вот тут и прибежал я чисто случайно на сайт где получил просветление. Может мне и раньше эта информация приходила, но на моё сознание сработали слова с этого сайта. Там Сергей Родионов человеческим языком в короткой статье сказал нужное слово про экспозицию. Спасибо ему за то. В результате -
ставлю себе правило номер три: просто использовать экспокоррекцию.
Цепляю вспышку на камеру, направляю её в потолок лайтбокса... (в режиме ручных, конечно, настроек) щёлк!
Тестовый набор предметов вполне разумен: тут есть тени в чёрном и блики на блестящем, то есть мы проводим исследования в широком диапазоне.
Прежде я получал что-то подобное:

Теперь прибавим на камере экспокоррекцию в пару-тройку стопов плюс... щёлк!

Главное - аккуратно, чтоб не убить сам объект. И что ж я получил? Почти золотая середина. Около 90% белого уже оказалось 255 и оставшиеся 10 % убираются в рав-конвертере кисточкой за пару секунд, или маску сделать по яркости, никакой паразитной заливки белым на отражающих поверхностях... Но главное - то, что объекты в центре теперь в правильной экспозиции, больше не надо воевать с пересветами и шумами, не надо больше вырезать ничего, короче сплошная благодать...
Ну может чуть гамму, цвет и прочие прелести поправить для пущего кайфа, но это уже мелочи, по них хорошо сказано тут.
Это кроп картинки, где-то на 200% наверное, не помню. Тени аккуратные, по мне, так вполне себе вкусные и прозрачные, сам объект вроде тоже... Пока нравится. Только переднюю стенку с дыркой для объектива лучше прицепить, чтоб спереди объект подсветить.

P.S. Ну и пару слов про лайтбокс. Хорошая штука... Но вот доступ только спереди, манипулировать светом и чёрными шторками по бокам при съёмках глянцевого можно, но в открытом пространстве всё ж удобнее, так что растём до министудии, хотя часть объектов типа горки высушенных кусочков красного перца снять в лайтбоксе удобнее и проще...

2 комментария:

  1. Хорошие фотки! Надо бы тоже бокс купить. Обхожусь пока коробкой с бумагой. Все равно в фотошопе долго вожусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После первой сотни изоляций станет легче, проще и качественней, станет понятно как можно быстро мухлевать с изоляцией...

      Удалить

Комментарий - сюда: